Очередной прокол Гая Ричи: обзор фильма «Министерство неджентльменских дел»  

Опубликовано· 2 329
Очередной прокол Гая Ричи: обзор фильма «Министерство неджентльменских дел»  

Фильм вообще не похож на «Бесславных ублюдков» Тарантино, он больше смахивает на очередной проект категории «Б».

Всеми силами я старался начать этот обзор с позитива, но не получилось. Правда, я пытался, но на «Министерстве неджентльменских дел» я словил мини-депрессию и бесследно это не пройдет. Не устану повторять, что люблю Ричи, как творца, но я искренне не понимаю, зачем он растрачивает свое время и силы на фильмы, которые точно так же снимет любой неизвестный режиссер под эгидой Netflix.

1942 год, Великобритания. Они — лучшие из лучших. Отпетые авантюристы и первоклассные спецы, привыкшие действовать в одиночку. Но когда на кону стоит судьба всего мира, им приходится объединиться в сверхсекретное боевое подразделение и отправиться на выполнение дерзкой миссии против нацистов. Теперь их дело — война, и вести они ее будут совершенно не по-джентльменски.

Фильм «основан на реальных событиях», а как мы знаем, когда проекты заявляют о таком, то по итогу в них мало что остается от правды. Но это пустяк и важно тут то, что множество рецензентов на полном серьезе и на постоянной основе сравнивают фильм с «Бесславными ублюдками» Квентина Тарантино, и пропихивают это, как какую-то «киллер фичу». Я понимаю, что не все мы «инджоеры» творчества Ричи, но говорить, что при просмотре «Министерства» постоянно возникают ассоциации с «Ублюдками» — это перебор.

Конечно, параллели все же есть: тут и временной период совпадает, еще есть отряд безбашенных героев, шинкующих нацистов, а также… а на этом все. Ну ладно, в обоих фильмах еще Тиль Швайгер снялся. Но, в «Министерстве» нет ни грамма харизмы героев, ни черного юмора, ни напряженных сцен, ни колких диалогов, которые свойственны «Ублюдкам».

Начнем с героев. Поначалу Генри Кавилл питал надежды на что-то безбашенное из-за фрагмента в трейлере, где он с бешеными глазами высовывает язык. Но все скатилось в банальную роль Генри Кавилла, где восемьдесят процентов всего фильма он просто красиво ходит или говорит, к остальным двадцати процентов претензий нет, тут он кажется более живым.

Его команда в лице Алана Ричсона, Генри Голдинга, Алекса Петтифера и Хиро Файнса Тиффина — веселые и красивые, но карикатурные и обладающие буквально минутной экспозицией персонажи. Сильно выделяется среди них только Ричсон за счет своих габаритов и специфике ведения боя.

Еще у нас есть Эйса Гонсалес и Бабс Олусанмокун, исполнившие роли агентов «Управления специальных операций Великобритании». Гонсалес — неимоверно красива весь фильм, а еще она великолепная шпионка, превосходный стрелок и шикарная певица, но играть она вообще не умеет. Олусанмокун, как ее напарник, является этаким гласом рассудка, но максимально невзрачным.

Остальных даже перечислять не хочется, ибо почти все персонажи — фоновый шум, слегка двигающий сюжет, либо вообще не ненужный ему. В фильме сильный перегруз персонажей, должно внимания вообще никому не уделяется, из-за чего ты не переживаешь за них, даже в те редкие моменты, когда кажется, что из вот-вот убьют. Кстати, в фильме вообще никто не умер, кроме злодея. Героям ставим два Тарантино из десяти.

И говоря о сюжете, при наличии аж четырех сценаристов, «Министерство» скучно и растянуто до безобразия. В какой-то момент я задумался: «А зачем фильму нужны те или иные вбросы, если они вообще почти не влияют на сюжет?». Ричи мог врубить режим клипмейкера, коим он и являлся, подрезать несколько сцен, от чего целостность повествования не пострадала. Диалоги — вообще отвал всего и передают пламенный привет «Операции „Фортуна“». Сюжету ставим одного Тарантино из десяти.

Но за что фильм нельзя не похвалить, так это за постановку боевых сцен. В меру жестоко и местами зрелищно. Но экшен-сцен всего три на весь фильм — две в самом начале и одна долгая в самом конце. Будьте добры терпеть минут 50 между второй и третьей сценами. У фильма еще вообще нет никакой интриги, напряженности или высоких ставок. И до сих пор не могу поверить, что Ричи так и не снял ничего похожего на сцену погони в лесу во втором «Шерлоке». Боям ставим шесть Тарантино из десяти.

А дерзкий юмор картины никогда не отличался особым остроумием. Про чернуху тут и говорить не стоит, хотя, возможно, тут виноват дубляж. Проверить удастся только после цифрового релиза. А пока ставим двух Тарантино из десяти.

Режиссура стильная, цветастая, хоть и не совсем в стиле Ричи. И просто хочется взглянуть в глаза тому, кто придумал снимать финал в кромешной тьме. У меня пока все в порядке со зрением, но все выглядело, как в третьей серии восьмого сезона «Игры престолов». Тут ставим шесть Тарантино из десяти.

Подводя итог, все вышеперечисленное не означает, что фильм — ужас, летящий на крыльях ночи. В проекте есть плюсы, но он даже близко не стоит с «Ублюдками», и это при том, что обе картины ориентированы на развлечение, а не на глубокий анализ или дотошность в воспроизведении военных операций. Концовка «Ублюдков» вообще переписала историю.

Да, в «Ублюдках» почти не было экшена, но Тарантино написал отличную историю с интересными диалогами и был крайне жесток по отношению ко всем персонажам. Сцену в баре я вообще никогда не забуду. А также там был шикарный Кристоф Вальц, который создавал и напряжение и обладал неимоверной харизмой, за что заслуженно получил «Оскар». Ричи же снял простой боевик, от которого несет категорией «Б», но с красивыми персонажами, костюмами и декорациями.

И раз на то пошло, «Министерство» никак не бросает вызов мифу об американском герое и не критикует прославление военного кино, высмеивая зрителя напрямую, как это делалось в «Ублюдках». Я не пытаюсь возвысить фильм Тарантино, у него своих минусов достаточно, просто меня выбила несостыковка слов «критиков» с тем, что я увидел на «Министерстве».

Возвращаясь к герою нашего обзора хочется отметить, что Гай Ричи внес колоссальный вклад в поп-культуру. Он — один из самых узнаваемых режиссеров во всем мире, который создавал смелые и чаще всего жестокие истории, обрамленные британским юмором и разворачивающиеся в британской рабочей или криминальной среде. И за это мы его и любим.

Сейчас у Ричи пока большой кредит доверия от студий благодаря своим прошлым достижениям, но рано или поздно его мыльный пузырь лопнет. Я мечтаю, чтобы студии перестали спонсировать ветреные идеи Ричи, чтобы он наконец начал работать, а не штамповать подделки, наспех скрепленные дешевым степлером.

Роман Кнышов
Автор
Роман Кнышов

Министерство неджентльменских дел

Министерство неджентльменских дел
Ориг. название
The Ministry of Ungentlemanly Warfare
Жанр
драма, боевик, военный, история
Время
120 мин / 2:0
Премьера
25 апреля 2024 (Узбекистан) / 19 апреля 2024 (Мир) / 25 апреля 2024 (Россия)
Рейтинг
IMDB 7.3Kinopoisk 7.1
Возраст
  • 16+
Режиссер
Гай Ричи
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»